rss
twitter
  •  
Главная » 2009 » Сентябрь » 21
Установка вольтметра, датчика давления
Я решил, что мне в машине не хватает кое-каких приборов, а именно - вольтметра, датчика давления масла и часов. А раз нехватает, значит нужно сделать. Купил пятерочный вольтметр и шестерочные часы, датчик давления масла, указатель давления масла и тройник. Инсталлировать все решил на штатное место установки магнитолы. Купил пластмассовую коробку, устанавливаемую в штатное место магнитолы, отрезал заднюю часть, сделал необходимые прорези, а переднюю, часть заклеил подходящим куском пластмассы, предварительно проделав в нем необходимые отверстия. Отверстия делал паяльником, а затем дорабатывал надфилем. Вот в итоге что получилось:
тюнинг торпедо тюнинг торпедо ваз 2108
тюнинг панель тюнинг панели приборов
При установке пришлось немного расширить прямоугольное отверстие в приборной панели, в том месте, где находятся часы. ... Читать дальше »
| 0.0
Замена комбинации приборов

Прочитав однажды на сайте http://ch.telemost.ru/ статью о замене комбинации приборов (КП) 21083 (на "высокой" панели) на 2110, надумал сделать то же самое и в варианте с "низкой" панелью. Нашёл также и описание этой переделки. На первый взгляд всё просто, однако, занявшись этим всерьёз, обнаружилось, что в козырёк от штатной панели КП 2115 ну никак не лезет, хотя и совпадает в точности по габаритам с 2110. Так что минусы следующие:
- нет подходящего козырька! Либо делать самому, либо, как я поступил, купить декоративную пластмассовую накладку для "низкой" панели и уже под неё всё подгонять;
- нужно резать саму переднюю панель, чтобы "утопить" в неё КП и надеть сверху накладку,
- так как накладка предназначалась для штатной КП 2108, её тоже нужно подрезать и подгибать, а с пластмассой возиться - дело хлопотное.
- исчезли с глаз такие полезные приборы (точнее, индикаторы), как вольтметр и эконометр.

Плюсы такие:
- встроенные часы с жидкокристаллическ ... Читать дальше »

| 4.0
Шумоизоляция ВАЗ 2109
"Погремушка"... К сожалению, так называют не только разновидность игрушек для грудничков. Это прозвище также носят модели ВАЗ 2108-99 за то, что даже в новой машине все детали салона скрипят и гремят довольно сильно, особенно если машина с высокой приборной панелью (ВП). Мой автомобиль не был исключением, поэтому через какое-то время эксплуатации я понял, что так больше не могу. Нужно было что-то делать - и я принялся искать подходящее решение этой Проблемы (с большой буквы "П")

Хочешь сделать хорошо -- Do It Yourself

Почитав отчеты про Иваново, решил - обязательно поеду, только выберу время (это был февраль 1999). Но потом узнал о возможности заказать готовый комплект и установить его самому. Уверенность в поездке пошатнулась... Тем более что обозначился фронт работ по электрике:

- провода для акустики
- установка эл.замков в задние двери
- установка ЭСП,
- освещение багажника,
- доп. стоп-сигнал (нормальная инста ... Читать дальше »
| 0.0
Светодиодная подсветка кнопок
Модернизация подсветки кнопок (или введение подсветки в случае с кнопками 2108) наверняка придётся по душе тем, кто всеръёз задумался о лёгком рестайлинге приевшегося интерьера в машине. Порядок действий следующий:
1. снимаем консоль в сборе с кнопками и несём домой.
2. Вытаскиваем кнопки из консоли.
3. Плоской отвёрткой поддеваем крышечку кнопки (фото 1) и вытаскиваем её.

Тут же выясняем, как крепится крышечка (видим 2 защёлки)
4. Если кнопка 2108, то лампочки в ней нет, если 21083, то вытаскиваем лампочку.
5. Смотрим на внутреннюю часть крышечки. Если она такая, как на фото 2, пропускаем следующий пункт.


6. Если видим там зелёный светофильтр, выдираем его оттуда подручными средствами (я по углам выцарапывал шилом, потом нагретым паяльником делал бугорок, за который вытаскивал светофильтр утконосами) ... Читать дальше »
| 1.0
Светодиодные ручки ВАЗ 2109

Подсветка ручек открывания дверей

08.2003 На всех четырёх дверях реализовал такую приятную мелочь, как подсветка ручек открывания дверей.

С наступлением холодов привычка задних пассажиров чуть приспустить стекло, хватаясь по ошибке за ручку привода стекла, стала надоедать. Всё как обычно: светодиод, резистор, провода с разъёмом, чтобы не возникало сложностей с последующим демонтажом обшивки дверей. Здесь также нужно обеспечить потайное положение светодиода, закрепив его в предварительно наклеенном кусочке пластмассы. Резистор можно поставить 10 кОм, чтобы яркий свет не отвлекал внимание.

Подсветка пепельницы в НП
Подсветка подконсольного пространства

Подсветка пепельницы и подконсольного пространства выполнена также при помощи светодиодов. Их расположение - на рисунке.

... Читать дальше »

| 5.0
Установка щитка приборов 2110 в 2109

Установка комбинации приборов 2110.



Единственной переделывемой деталью (кроме самой комбинации) является козырек от старой доски. То есть, необратимых изменений нет, и, при необходимости, возможен полный UNINSTALL :) От комбинации отрезаются уголки и переделывается (делается более плоским) корпус ламп подсветки. Козырек же вырезается по форме стекла новой комбинации.

В электрической схеме комбинации изменения следующие:
а) убирается вся обвязка вокруг контрольной лампы заряда АКБ и лампа (3W) заменяется на обычную миниатюрную (1.5W).
б) контрольная лампа уровня тормозной жидкости отсоединяется от массы и припаивается на +12V, и диоды, ведущие к ней, переворачиваются задом наперед. При желании, вместо лампы "CHECK ENGINE" врезается цифровой вольтметр, как мы и сделали.

... Читать дальше »

| 5.0
Вставки в двери и обивка потолка из винилискожи.
Назабавлялся с изготовлением решетки и ресничек, решил салон немного освежить. Занесло как-то в магазин «Моя Семья» где я заметил интересный материал, ранее мне не известный «ВИНИЛСКОЖА», тут же в башке мысль – для отделки некоторых деталей салона пойдет в самый раз. Купил на пробу по кв. метру, черного и пепельного оттенка, сего материальчика…Итог оценивайте сами. Первое что было снято это солнцезащитные козырьки. Тут же было принят вариант исполнения в двух цветовых гаммах: часть, что в закрытом положении прилегает к потолку должна была стать черной, соответственно другая серой, такой вариант выбрал для дальнейшего сочетания с отделкой крыши.
(Решил что если получится с мелкими деталями под перетяжку пойдет и панель крыши)
Результат порадовал!!!



Итак, как все проходило. Козырьки изначально отделаны плотным полиэтиленом, швы соединены пайкой. С материалом уже друг ... Читать дальше »
| 5.0
Наглядное пособие бюджетного тюнинга фар для вышеперечисленных автомобилей.
1) Берем стекло от фары и с помощью стеклоткани и эпоксидки делаем матрицу...
2) В матрице выклеиваем подобие стекла. Получается 90% похоже. Все зависит от вашей аккуратности. PS Рядом лежат самые лучшие модули HELLA, которые я когда либо встречал...
3) Так же выклеиваем тоннели под фары... Фиксируем их шпатлевкой или стеклотканью. Главное правильно их ориентировать. Желательно примерять по машине.
4) Шпатлюем, красим (здесь я это пропустил) устанавливаем фары. Я использовал модули DLAA с ангельскими глазками. Made by X-LIGHT 2005 Малышев Ярослав http://www.xlight1.narod.ru
| 0.0
Задний стеклоочитститель

Загибаем поводок заднего стеклоочистителя.



Все элементарно:   Снимаете задний поводок, зажимаете в тисках и гнете, на тот угол, который Вам нравится. В результате поводок получается несколько длинней нужного, загибаете под стандарное "москвичевское" крепление, отрезаете лишку и ставите большой дворник. Всё.
Схема

фото 3

... Читать дальше »
| 5.0
Изготовление решетки радиатора.

   Фото, правда, не очень удачное, но представление какое-то дает. Аналогичная решетка в автомагазинах стоит около 400-500р. (апрель 2004), штатная же стоит где-то 80-90р (на случай даже если у Вас ничего не получится, хотя это вряд ли). Нужна лишь сама решетка, я использовал пластиковую антимаскитную сетку, но она довольно прочная, не такая зелененькая как у всех на окнах. Изначально она была желтого цвета. Можно использовать решетку от воздушного фильтра любого грузовика, можно купить специальную для тюнинга, можно еще посмотреть в строительных магазинах и рынках, в общем что Ваше душе угодно.

   Все элементарно просто: снимаете штатную решетку, несете домой (дачу), полотном от пилы по металлу вырезаете центральную часть, шильдик "Лада" можете оставить как у меня на фото, хотя я потом его отодрал. Единс ... Читать дальше »

| 5.0
Реснички на фары.
Склонность к агрессивному стилю в оформлении экстерьера авто сейчас вряд ли кого удивит.
Не знаю, как другие, а я люблю машины с грозным видом. А как его добиться?
Хороший вопрос. И много вариантов ответа! Изготовить бампер соответствующей конструкции, поменять оптику, решетку. Короче творить с внешностью все на что сил, мозгов, средств и времени хватит. Как правило, последних двух всегда в недостатке.
Но ручки чешутся Smile Начать с чего то надо.
Представьте человека с серьезной внешностью. Первое что в голове всплывает – нахмуренные брови. Машина от этого далеко не ушла.
Честно говорю, не знаю продаются ли так называемые «реснички» в магазинах тюнинга, или не замечал, или мимо глаз пропускал, короче каюсь.
Но вот изготовление таких безделушек происходит вполне быстро.
Итак нам потребуется защита передней оптики, паяльник, и инструмент который в силах ... Читать дальше »
| 5.0
Сетка на решетку радиатора.
У многих владельцев моделей ваз 2108-99 стоят нестандартные (думаю, слово тюнингованные сюда не очень подходит) решетки радиаторов, которые стоят от 250 до 500 (где то я такую видел точно!) наших «деревянных». А по большому счету все это при выполнении своими ручками с натягом перевалит за 100. У самого авто пока нету (думаю что пока). А вот как-то раз одногруппник про покупку такой решетки завел разговор.
Мол, на его девятом «зубиле» решеточку поменять надо. В общем, решил изготовить ему такую из стандартной, стоимость которой 80р (на примере решетки №1). Все что потребовалось это паяльник, наждачная шкурка, нажёвка по металлу (вернее полотно) и использованный масленый фильтр с К.А.М.А.З.А.


Во время изготовления этой решетки, на автомобиле стояла Решетка №2 которая в дальнейшем тоже пошла на переработку.


С ... Читать дальше »
| 5.0
Замена ганератора

Замена генератора.



      Решил я поставить себе десяточный генератор. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:

      Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
      От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

      Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.

     В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений ... Читать дальше »

| 0.0
Электропривод задних дверей ВАЗ 2109
Замок задней двери на “самарах” постоянно загрязняется, из-за чего может заклинить в самый неподходящий момент. А если открывать замок прямо из салона? Тогда заклинившая личинка не помешает открыть дверь, да и угонщикам такой замок вряд ли поддастся.
ВАЗ-2108, 2109
Для управления защелкой замка я использовал реле стартера. На рис. 1 показана электрическая схема управления. При нажатии кнопки Кн1, установленной на передней панели, сработает дополнительное реле К2 и включит основное реле К1, сердечник которого, втягиваясь, потянет защелку.
Понятно, что штатными деталями не обойтись. Необходимо, например, изготовить кронштейн для ролика (рис. 2). Ролик крепится к кронштейну винтом 1, а крон ... Читать дальше »
| 0.0
Электропривод замка багажника ВАЗ 2109

Как приятно - нажал на клавишу в салоне - багажник открылся. Или на брелке сигнализации. Или скорее неприятно другое: вот ты сидишь в машине, из здания вышел твой пассажир и просит открыть багажник. Надо заглушить двигатель, надо выйти из машины, повернуть ключ, открыть багажник, снова повернуть ключ, вернуться в салон и завести двигатель... Лень? Конечно...

Собственно, на моей предыдущей машине уже был установлен замок багажника, разве что он не управлялся от сигнализации. На этой машине я данный недостаток решил исправить.

Чем дергать

Есть три варианта устройств, которыми можно воспользоваться:
1. обычный соленоид, любой китайский
2. усиленный соленоид
3. специальный соленоид для багажника

Можн ... Читать дальше »

| 0.0
Подключение сигнализации к концевикам двери.
В общем-то тут особых проблем нет. У зубилки используется схема с отрицательной полярностью. То есть, при открывании двери, концевик замыкает бело-черный провод на массу, и наличие массы на этом проводе и служи сигналом открытия двери. В большинстве сигнализаций есть такой вход, обычно обозначается как "отрицательный триггер дверей".

Однако, если у Вас зубилка с впрысковым двигателем и иммобилизатором АПС-4, подключить просто БЧ-провод к входу сигнализации не достаточно. То есть, достаточно, но- Вам придется ставить машину под охрану или после того, как погаснет "вежливая подсветка" плафона салона (если не дождаться, то сигнализация подумает, что двери не закрыты, а в момент плавного гашения v подумает, что двери открывают/закрывают), или включать функцию "задержка поставновки на охрану" в сигнализации (если таковая есть). Но на мой взгляд, оба этих варианта неприемлемы. Каждый раз считать до 20 глупо, а оставлять без охраны машину на 30..60 секунд просто опасно за это время у ... Читать дальше »
| 0.0
Автоматический замок багажника
  Сподвигла меня к изготовлению сабжа статья с сайта http://ch.pp.ru/09-misc/trunk1.htm. Я сделал практически также.

Закупил:

  1. Двухпроводной дверной активатор (стандартного усилия) - 92 руб.
  2. Четырехконтактное реле - 25 руб.
  3. Фишку к четырехконтактному реле (можно к пятиконтактному) - 18 руб.
  4. Трос капота в оболочке от 2109 - 15 руб.
  5. Кнопку открытия багажника от 2110 - 17 руб.
  6. Провод 6м - 2 х 15 руб.
  7. Клеммы "мама" штук 6 - у меня уже были, но они стоят какие-то копейки.

Итого: 200 руб (Покупалось в разных магазинах, но в основном в Кемпе, цены действительны на июнь 2004 г., 1$ примерно = 29 руб.)

   Снял обшивку, просверлил две дырки для крепления активатора и закрепил его, провод массы зажал под винт активатора и замазал герметиком. Выгнул рамку, входящую в комплект активатора в виде буквы П, тут я ... Читать дальше »

| 0.0
Кнопка центрального замка

Устанавливаем кнопку центрального замка.



   На сегодняшний день почти все автомобили укомплектованы центральным замком (ЦЗ), либо он стоит штатно, либо его устонавливают вместе с сигнализацией (ну если не ЦЗ, то хотя бы моторчики-активаторы). Так же у многих сигнализаций есть функция блокирования дверей при включении зажигания и разблокирования при его выключении. Эта функция довольно полезна и может спасти ваши вещи от так называемых "барсеточников", которые берут все что плохо лежит в Вашем автомобиле, когда другие люди (подставные) Вас отвлекают. Если двери закрыты Вам это не грозит. Но эта функция сигнализации не совсем удобна, т.к. для того, чтобы подсадить человека, или наоборот - выпустить, нужно либо тянуться через весь салон, либо выключать двигатель, либо использовать брелок от сигнализации. Гораздо проще вывести отдельную кнопку в салон автомобиля, которая хорошо впишется в интерьер и будет нести на себе функцию ... Читать дальше »

| 0.0
Вентилируемые тормоза

Установка вентилируемых тормозных дисков.



О сюрпризах передних тормозов “Самары” наслышаны давно. Главная причина неприятностей – перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и на ВАЗе. Недаром “десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их на всю программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от “восьмерки”. Мы же решили осуществить обратную замену – смонтировать на “Самаре” новые тормозные диски.

Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое – большая редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340, защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтом ... Читать дальше »

| 0.0
Задние дисковые тормоза ВАЗ 2109

Задние дисковые тормоза.



Дорогие иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех колёс стандартно, что позволяет им, уверенно оттормаживаться с больших скоростей. Явным минусом отечественных машин является не слишком эффективная тормозная система, особенно при динамичной езде. Как же можно исправить такое положение вещей?



тормоз дисковые тормоза
тормоза ваз задний тормоз

Но перед тем как приступать к чтению статьи :

ВНИМАНИЕ!!!! ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБ ... Читать дальше »

| 4.0
Растяжка задних стоек

Распорка задних стоек.





Вариантов задней распорки тоже известно нам, как минимум 3 вида, но выбор пал на эту конструкцию...

  Что она из себя представляет?
 Регулируемая на сход/расход (стяжку/растяжку) данная распорка состоит их 2 симметричных частей, представляющих из себя площадку, крепящуюся сверху на задний лонжерон(стакан) посредством шпилек, ввернутых в лонжерон снизу, и приваренной к этой площадке трубе, которая оканчивается резьбой(справа-правой, слева-левой или наоборот), дабы иметь возможность для регулировки. По сути дела, данная распорка есть прототип передней, т.к. абсолютно ей идентична, даже в размерах.

  Как крепить?
 - Снимаем задние аммортизаторы(подкрылки если в наличии - снимать не нужно), разбираем пластмассу в багажнике.
... Читать дальше »
| 0.0
Подвязка задней балки

Подвязка задней балки.



при любом обрезании задних пружин, подвязка необходима, потому что при полном отрыве задних колес от земли(прыжке), пружины болтаются.

Потребуются:
1. 2(два) тросика ручника от Нивы
2. уголки, мастерятся на месте
3. 4 болта с гайками и дрель.

Регулировка:
регулировать величину отбоя колеса нужно так, чтобы при полностью вывешенном колесе, пружина бы было немного поджата. Сильное сжатие пружины посредством подвязки плохо влияет на те дырки в кузове, за которые тросик крепиться к лонжерону - они разбалтываются...

... Читать дальше »
| 0.0
Гидравлический ручник

Врезка

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно???



Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:

  1. стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
  2. лучшее охлаждение тормозных дисков;
  3. высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
  4. меньшие вес и размеры;
  5. уменьшается время срабатывания;
  6. около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них - стабильность работы, лучшие условия охлаждения и о ... Читать дальше »

| 3.0
Посторонний шум в отопителе
Бряконье в отопителе, при положении распределения воздушного потока "все на стекло" какой-то заслонки или чего-то другого.
Итак проехав 16 тыс. км, все надеясь, на чудо и уверения сначала продавцов при покупке авто, затем ремонтника при прохождении ТО-1, что мол притрется. На втором ТО мастер по гарантии послушав бряконье в отопителе, сделал заключение, надо снимать "торпедо". И вот мы снова на СТО, как всегда въезд не территорию, только через мойку днища. Ремонтника, назначенного на снятие приборной панели, зовут Андрей. Прошло два с половиной часа. Была разобрана вся передняя часть салона автомобиля, жуткое зрелище. Определена причина бряконья - это незакрученный до упора саморез с шайбой со ст ... Читать дальше »
| 0.0