1. Я не стал устанавливать пластмассовые корытца в кузовные
ниши за колесными арками. Такое решение было принято мною по следующим
причинам:
Во-первых,
эти корытца никак не хотели вставать в свои места,
Во-вторых,
скрадывали большую часть полезного объема. Например, без этих
корыт в одну нишу помещается одновременно домкрат и ножной насос,
а при установке корытец - приходится выбирать что-то одно.
Для
того, чтобы инструмент в нишах не гремел о кузов и не отбивал краску
я сделал следующее. Сначала густо обмазал внутреннюю поверхность
стенок антикором и, пока он не застыл, прямо на мастику приклеил
"пенку" (белая такая и тоненькая), которая используется
для упаковки бытовой техники. Потом несколько раз повторил процедуру
обильно обмазывая каждый слой мастикой. В результате получилось
своеобразное папье-маше, отлично защищающее металл от ударов инструмента
и коррозии.
Посмотрев на результаты своей работы, я решил пойти дальше и сделать
звукоизоляцию всего багажника. Не знаю, может быть мне просто казалось,
но по сравнению с предыдущей "десяткой", в салоне "двенадцатой"
более шумно, причем шум идет именно сзади - со стороны багажника.
Для шумоизоляции я снял обивку багажника и по описанной технологии,
в несколько слоев, той же самой мастикой и "пенкой" оклеил
колесные арки, задние крылья, пол багажника и боковины ниши запасного
колеса. Само собой я не стал замазывать номер кузова, который нанесен
на дне ниши. Кроме того, к древесно-волокнистой основе полога, накрывающего
запасное колесо, приклеил туристическую пенку (см. рисунок). В результате,
по моим субъективным ощущениям, в салоне автомобиля стало заметно
тише.
2.
Чтобы "джентльменский набор" отечественного автолюбителя
(аптечка, аварийный знак, емкости с техническими жидкостями и прочие
предметы первой необходимости) не болтался по всему багажнику, и
все лежало в определенном месте, я сделал специальный ящичек, а
ведро и огнетушитель закрепил резиновыми стяжками со специальными
пряжками-скобами на концах (см. фото). 3.
Доставая вещи из багажника, о бампер пачкались брюки и полы куртки.
В такие моменты я сожалел о том, что на мне нет рабочего фартука.
Позже, мне пришла в голову мысль прикрепить этот "фартук"
к машине и пользоваться им в нужные моменты, а когда не надо - просто
сворачивать его в трубочку и укладывать внутри багажника. Реальное
воплощение этой идеи видно на прилагаемой фотографии (практический
опыт показал - "фартук" надо делать чуть шире). Внутри
багажника это самый "фартук" я прикрепил к краю пластикового
корытца, постеленному на пол багажника. 4.
С целью более оптимального использования объема ниши запасного колеса
я сделал следующее. В штатном положении колесо размещается по середине.
С одной стороны, вроде бы по углам ниши есть свободные места, куда
можно получить различный автомобильный скарб, но, с другой стороны,
туда особо ничего и не положишь. Так и пустуют эти углы. Суть идеи
заключается в том, что колесо прикручивается не по центральному
отверстию диска, а по одному из отверстий крепления колеса к ступице.
При этом колесо смещается вперед, примерно на 6-7 см, освобождая
место, которое можно использовать для размещения различных предметов.
Теперь туда можно положить более крупные вещи и инструменты (канистры,
пластиковые емкости с техническими жидкостями, домкрат и т.д. и
т.п.). (Данный
совет подходит только для штампованных дисков, а если литые, как
у меня, то необходимо дорабатывать место крепежа колеса вот
таким способом)
Автор текста: Роман Аксенов